Итоги 2017 года. Весёлый год

Сложно сказать каким 2017 год стал для меня. По ощущениям мне кажется я в какой-то степени вырос. Весь год создавал разные испытания для себя, но с лёгкостью с ними справлялся, что было как-то грустно. Так вышло что всё шло по хорошо выверенному плану, который где-то глубоко в голове был, хотя крутые и неожиданные истории тоже случались, но для меня они уже стали обыденностью.

Так ну ладно давайте чтоли приступим к итогам существенным, то есть что именно произошло, а не итоги из этого. В начале про все мои путешествия за год, которых оказалось довольно много, потом про концертики, под конец про свои личные достижения.

Путешествия

2017 год оказался ооочень богатым на трипы. Я был в 13 странах, но из них новых только 5 и самое печальное, что всё в Европе, она мне уже доставать начала. Города, что логично, похожи друг на друга, надо собраться всё-таки в дргую часть света. Но всё равно приступим, начну по порядку.

Первая поездка у нас созрела совершенно случайно:

– Там Братислава за 2600 р туда-обратно, а из Братиславы до Вены ехать час за 5 евро на автобусе!
– Едем!

Через двадцать минут билеты были куплены, а чуть позже и автобус, который вышел в 5 евро туда-обратно. Вот так во второй половине Января, после сдачи всех экзаменов мы полетели в Братиславу.
Про Братиславу и Вену у меня вышли два вложики, коротко: Братислава прикольная, но пустая и скучная, на пару часов максимум с дешевым и отстойным пивом (меньше 2ух евро за 0.5).
А Вена красивая и более живая, но я не особо смог уловить её душу. Все ходят на работу или трудятся, а мы просто гуляем по красивеньким улицам и ничего впечатляющего, а ещё в январе там ужасно холодно из-за ветров, холоднее, чем в Питере!

Далее на несколько месяцев мои путешествия прекратились, во первых времени почти не было, во вторых я хотел отдохнуть и взять паузу, но планы созревали ещё в феврале. В этот раз мне не хотелось никого брать с собой, да и рассказывать никому не хотелось, только были разговоры, что хотел бы куда-то поехать. И уже за неделю до поездки я набросал себе план, расказал нескольким людям и помчался автостопом по балтийским странам. В моём трипе я также чутка поснимал вложики, но так и не домонтировал пару последних серий. В поездке я посетил Псков, Ригу, Калинград с балтийским морем в Зеленоградске, Вильнюс и примчался потом через Минск в Москву. Трип вышел клёвеньким и наверно больше всего запомнился именно автостоп, а не сами города. Рига клёвая, но старый город совсем не впечатлил, Вильнюс вообще показался пустым городом, но зато выглядит самобытно и гулять по нему было интересно, а Калининград – обычный русский город, от европы там вообще минимум, так что лучше съездить, как это сделал я, именно на море, вот там кайф! Но хочется отметить в моём трипе погоду. Стоял май месяц, я направлялася на юг с желанием почувствовать тепло, в итоге в Риге я застал солнце и зелень, а потом холод, снег! На дороге до Москвы, где-то под Минском я стоял под дикими снегопадом в своей весеней куртке и никто не тормозил. В конечном виде именно после этой поездки я уже стал считать уверенным автостопщиком, хотя пока мало километров ещё. А ещё если кому интересно, то за поездку я потратил меньше 5 тысяч рублей.

Дальше нас ждало лето, планы были сформированы ещё зимой. В июле мы с друзьями собирались на фестиваль в Мадриде Mad Cool Fest, ну и заодно организовать трип по Европе. Но в итоге всё вышло так, что в Испании мы затусили вместе, а по Европе я уже поехал один. В начале через аэропорт в Хельсинках, несколько часов гуляния по Стокгольму мы с другом оказались в Барселоне. Там мы несколько дней протусили, забрались на две горы, спустились по лесу вниз, искупались в море, потусили в клубах и на мой день рождение съездили в парк развлечения Port Ventura. Далее дорога до Мадрида с остановкой в Сарагосе. Сарагоса очень впечатлила своими строениями, большинство из которых были построены во времена римского правления и эти масштабы впечатлили. И после к вечеру мы уже оказались в Мадриде. Там мы протусили три дня на офигенном фестивале. В первый день дико промолкли под ужасным тропическим ливнем в очереди на вход, но зато весь фестиваль был уже сухим. Клёвый момент, что фестиваль был полуночным, последние группы выступали в 4 часа утра, но обычно мы в это время уже двигались в сторону нашей квартиры, а это было чутка проблематично, хотя ночные автобусы в достатке там. А вот сам Мадрид показался каким-то слишком бизнес городом, после Барселоны совсем пропала атмосфера раслабленности. Дальше наши пути с друзьями разошлись, я достаточно долго решал куда я поеду после и только в июне, когда по интернету разлетелась история про жильё под мостом, я решил что полечу в Тулузу, а там потихоньку доберусь до Милана. Так что я полетел за 800 рублей в Тулузу. Кстати итог той истории под мостом я описал в своём заброшенном канале https://t.me/MaguschStory/33

В итоге во Франции я побывал в Тулузе, Каркассоне, Монпелье, Тарасконе, Арли, Марселе и Ницце. Юг франции конечно отличается от Парижа. Из всех городов меня очень впечатлила Тулуза, такой хипстерский городок, возможно такой настрой создал клёвый кауч, который меня вписал, но не знаю. Арль – город в котором тусил и резал своё ухо Ван Гог, и вообще мелкие городки такие клёвые. А вот Марсель даже из-за всей своей красоты и уникальности у меня вызвал дикое отторжение, город прям только и делал что отталкивал меня. В Марселе и Нице так вышло, что я ночевал на пляже в палатке, это был уникальный опыт, но я несколько полезных уроков из него вынес – нужен спальник даже летом, ещё желательно пенку, хотя на песке было вполне удобно. Ница – красивый город курорт с более тёплой водой, чем в Марселе и Барселоне. Каркасон – крепость для туристов, снаружи выглядит круче, чем внутри. Мой транспорт по Франции состоял из автостопа, поездов по 1 евро и автобусов. Из Ницы я на автобусе добрался до Милана, где меня ждал концерт Arcade Fire, город не особо запомнил, но различия некоторые уже были заметны, в будущем я всё-таки должен буду ещё раз вернуться в Милан, и наконец уже поездить по всей Италии.

Когда я только отправлялся в свой трип я уже подозревал что нормальные условия жизни это только временно. С каучсёрфингом мне редко везёт, так что получив очередной отказ на кауч в Марселе я отметил в своих планах зайти в Декатлон. Как раз один находился при выезде из Арля, зашёл и купил за 20€ хорошенькую палатку (кстати дешевле чем в России)). Перед поездкой я нашёл хорошие советы где можно поставить палатку в Марселе и Ницце. Волнение меня всё равно одолевало, хотя бы потому что я никогда не ставил палатку в своей жизни, а спал ночь я всего раз когда мне было ~5 лет. Прибыв на пляж указанный в «путеводителе» я принялся искать хорошее место рядом с деревьями. Официально ставить палатку во Франции где угодно нельзя, а это место как раз было «где угодно». Меня немножко воодушевило, что в первую ночь я увидел ещё одну палатку там. Решил не выпендриваться и решил ставить палатку рядом с ними. Уже давно стемнело, был только блеклый свет и мой фонарик на телефоне. Изрядно намучившись я смог поставить её только спустя 40-50 минут и достаточно криво. Но всё равно довольный и усталый я залез внутрь и уснул. На самом деле это была ужасная ночь, потому что дул очень сильный ветер и палатка то и дело скашивалась и немного окутывала меня, но мне всё равно удалсь поспать 6 часов.
На следующий день вечером осознав свою ошибку (не ставить на открытой местности) я уже искал место среди деревьев и нашёл одно такое(показано на видео). Палатку поставил намного быстрей и правильней, так что вторая ночь прошла вообще замечательно. А тем временем на пляже все развлекались, жарили шашлыки и пили алкоголь. А далее я оказался в Ницце с заоблочными ценами на жильё. Но там место было намного лучше в плане того что находилось в более отчуждённости. Он находился за маленькой горкой за городом. Там был маленький пляж на стыке реки и моря, но вечером было относительно много людей, хотя я без стеснения поставил свою палатку на песочек среди них и быстро уснул. А на утро было очень клёво проснуться и обнаружить, что ты здесь один, а вокруг только животные: утки, крысы и может ещё кто.
На этом мой трехдневое проживание в палатке завершилось.

Публикация от Maxim (@magusch)

Из Милана у меня был самолёт до Варшавы. В аэропорту у меня произошла интересная ситуация, я минут 30 не мог понять, что прибыл не в тот аэропорт и пытался найти обычный автобус до центра, но его не оказалось, а время уже было около полуночи. Некоторое время думал даже поехать автостопом в центр, но потом решил не страдать фигнёй ( ночью, на пустой, наверняка, дороге) и купил самый дешёвый билет на автобус+поезд. Добрался до своего хостела и уснул. Варшава очень клёвенькая, меня сразу впечатлил контраст после 2ух с половиной недель в юго-западной части Европы. Самое клёвое из того что я нашёл в Варшаве это библиотека и конечно же хорошие цены на еду! После одного дня прогулки по Варшаве утром я собрался и поехал автостопом до Москвы. Сначала за один день доехал до Минска, где переночевал на полу у Эля, а на следующее утро отправился уже в сторону Москвы по стандартной для меня дороге. Вот так мой трёхнедельный трип и закончился. Уехал я в ночь на 30 июня, а вернулся 20 июля. Мой длительный трип, после которого я так устал, что мне было оочень лень выходить куда-то. Но летом я ещё успел на неделю слетать на Кипр в Ларнаку, но чисто ради пляжного отдыха, ничего более.

Больше никаких глобальных трипов не было. В ноябре съездил на концеренцию в Суздаль и чутка погулял во Владимире, но Россия меня совсем перестала впечатлять, так что это было вообще ни о чём, главное что запомнилось в Суздале, то что мы каждый день пили медовуху, ну и сама конференция. В конце ноября с другом отправились на один день в Хельсинки ради концерта The Horrors. Перед концертом погуляли по городу, но Хельсинки реально пустой, за один день мы его обошли ещё в прошлый раз, так что мы просто ходили по несколько раз по одним и тем же дорогам. Попытались в шоппинг в чёрную пятницу, но хорошего из этого ничего не вышло. Чёрная пятница в Финляндии есть, но очень тухлая, везде просто скидки на всё 10-20%, мне это показалось не особо интересным.

The Horrors – Something to Remember Me By

Публикация от Maxim (@magusch)

А в декабре меня затащили в новую авантюру: мы поехали в Хельсинки, чтобы сесть на круиз до Стокгольма и обратно. Вообще мне понравился этот трип, плавать на пароме очень клёво: дешёвый дюти фри, некая развлекательная программа, а когда станет скучно можно выйти на палубу и просто насладиться морем. В Стокгольме мы в этом году опять очутились всего на несколько часов и всё прошло в попыхах, ну чтож. А на обратном пути мы втроём решили поехать из Хельсинок автостопом до Санкт-Петербурга. Это было довольно тухло: во первых нас трое, во вторых на автомагистрали нельзя останавливаться и людям вообще находиться. В общем мы потихоньку, но добрались до России, столкнулись при этом три раза с полицией Финляндии, два из них мы с ними общались, один раз они нас подбросили до остановки автобуса, где можно стопить, но мы всё равно их не слушались и через время возвращались на трассу. Получился уникальный опыт, в итоге на ночь глядя мы уже подзабили на автостоп, доехали просто до Выборга и там переночевали на вокзале, потом сели на первую электричку и доехали до центра.

И на этом мои трипы за год закончились, их было много и я даже перестал учитывать банальные поездки в Москву. В следующем году я думаю поубавлю пыл, да и стран поблизости не осталось, надо собирать деньги и лететь куда-нибудь подальше. В конце лета была идея сделать визу в США и полететь на несолько месяцев в Америку, но потом началась эта движуха когда в конечном итоге закрыли все посольства, для сдачи на визу документов, во всей России, кроме Москвы, а в Москве образовались здоровенные очереди. В общем я решил пока отложить свою поездку в штаты до лучших времён.

Концерты

Вторая главная составляющая моей жизни это концертная жизнь. Которая немного пересекается с путешествиями, потому что благодаря Mad Cool я оказался в Испании. А вообще за этот год я почти удовлетворил себя по полной в концертной части, у меня теперь почти не осталось исполнителей, на которых я хотел бы попасть, но всё никак.
Ну да ладно о будущем, что меня ждало в прошлом. Фестиваль в Мадриде Mad Cool, билеты на который были куплены ещё в декабре, там я наконец побывал на оочень длинном шоу Green Day, послушал Foo Fighters, увидел Kings of Leon вживую, закайфовал на Moderat, которые в сентябре решили закончить свою карьеру. Также на фестивале было много других крутых имён: Foals, Alt-j, Manic Street Preachers, M.I.A., Spoon, Catfish and the Bottleman, ну и ещё кто-то, кого не запомнил. Фестиваль запомнился своим расписание нон-стоп, когда ты просто не успевал отойти, а на соседней сцене играет уже новая группа. А спустя неделю в своём трипе я заехал в Милан на концерт Arcade Fire, их разогревали клёвые Hercules and the Affair, который тоже был на открытом воздухе, но это был именно сольник.

Ещё за лето я успел побывать на двух опен-эирах в Москве: Пикник Афиши и Amhad Tea Music Festival. А это был большой список имён: Kasabian, Foals, Richard Ashcroft, Seafret, Everything Everything, Catfish and the Bottleman, Грибы и чутка Луны для истории 😄.
Ну и конечно же большое количество сольников, но вот именно зарубежных там не так много: Blossoms, Bastille, Archive, Oh Wonder и The Horrors за которыми мы поехали в Хельсинки.
А вот список концертов русских исполнителей, на которых я побывал за этот год просто огромный: Ssshhhiiittt! x3, Parks, squares and alleys x2, Электрофорез x2, RSAC, Несогласие, Ленинград, Вхоре, Пошлая Молли, Slackers, СБПЧ, Sonic Death, Щенки, GSPD x2, Увула, Буерак, VLNY, Источник, Welur, Bananafish x2, Монеточка, Пруд.
Ещё в этом году потусовался на тусах-фестивалях электронной музыки: на двух OFF и одном Нобеле, ну и просто бывало тусил в Мозайке.
В прошлом году я считал сколько часов я провёл на тусах, в этом году мне кажется я побил ту цифру, что даже считать не собирался. Да, мне кажется я слишком много тусуюсь и хожу на концертики, ну чтож, зато клёво. А вообще я смотрю в России наблюдается хорошая тенденция и в 2018 году будет очень много хороших привозов, но я всё равно поеду в Европу ради музыки. Ну а что будет в итоге никто не знает.

Рига

Личные достижения в 2017 году

— 3 недели был вегетарианцем.
Да, ровно на три недели я отказывался полностью от мяса, рыбы и птиц, ну то есть был вегетарианцем, не веганом, молочку и яйца(в них же не было птенчиков) я спокойно употреблял. В итоге никаких изменений в состоянии не заметил, ни в духовном, ни в проблемах со здоровьем, но в какой-то момент мне надоело думать о еде более глубоко и на будущее. Приходилось исковерковаться и готовить супер сложные блюда, чтобы было вкусно и точно наесться, так что чисто после трёх недель я пошёл и купил себе кебаб в Вильнюсе. Да кстати про вегетарианство в путешествие отдельный разговор, нет чтобы просто в макдак сходить, я искал где тут найти столовку, чтобы выбрать еду без мяса, было сложно! Мне даже в одной шаурмешной в Калининграде оскорбили, когда я спросил фалафель.

— Запустил несколько каналов в телеграме
Первый мой канал я начал вести в начале марта был посвящен новой музыке, я делал такого рода обзоры и советовал что послушать. Могу сказать, что я сам до сих включаю всю музыку на этом канале и наслаждаюсь ей. Многое я там упускал из-за нехватки времени и попыток писать про не особо популярное и стоящее. На лето канал умирал, потом я попытался возродить его осенью и поднял свой уровень, начал писать не про один сингл, а про целый альбом, Но в последствии опять из-за не хватки времени и маленькой мотивации в виде малого количества подписчиков, я на него забил, возможно в 2018 я его и возрожу, но ничего не обещаю. https://t.me/MaguschMusic
Второй канал про путешествия прожил совсем недолго. Создал его я в надежде, что в трипах у меня будет время и настрой писать что-то на канал. Я ещё учитывал тот факт, что заграницей у меня есть доступ только в мессенджеры. Но в конце концов я очень быстро забил на это дело и писал некие маленькие итоги в твиттере вечером с wi-fi. https://t.me/MaguschStory
Третий, довольно новый канал, мы стали вести с другом под конец года про события в Петербурге. Там мы пишем про разные лекции, кинопоказы, концерты и всему такому. Запуск его поспособствовали знакомые, которые удивлялись как и где мы находим эти события в городе. Таким образом мы решили просто делиться всем что знаем, но почти сразу пошли дальше и начали мониторить более глубже на какие-то интересности. Тут самое главное это найти что-то действительно стоящее, а не рекламу, но это в принципе легко определить если вчитаться в описание. В 2018 году мы будем развивать этот канал дальше и глубже, есть идеи создавать гид по тусам в выходные и подобного. Самое главное канал помогает нам самим с идеей куда сходить в свободное время. Так что подписывайтесь и давай с нами!! https://t.me/DavaiSNami

— Самостоятельно начал учить испанский
В феврале перед поездкой в Испанию начал самостоятельно изучать язык. Ещё подогрело интерес мысль, что испанский один из самых распространенных языков, на котором говорят в большей части америки. В итоге я смог выкарабкаться из начального уровня, стал понимать приблизительно о чём некие тексты на испанском языке. Ноо в какой-то момент моё изучение застопорилось, потому что необходимо зубрить много всего, а это уже не так интересно, когда всё приходило спонтано было лучше. В общем я понимаю, что мне нужно повышать словарный запас, разбираться более утонченно в грамматике, начать развивать разговор и пытать в более глубоком улавливание на слух. В общем есть к чему стремится, но самостоятельно на данном шаге довольно тяжело.

— Начал чутка программировать
Ну тут также как и с испанским, весной наконец-то как-то заставил себя влезть в программирование и в итоге смог сваять несколько ботов для телеграма, но потом всё закончилось. Все идеи для разработки закончились, а в какую область развиваться я не знаю, потому что для работы у меня слишком мало знаний. Я пытался читать разные книжки, но понимаю, что всё это проходит сквозь уши, потому что без практики это никак не задерживается. В общем сложно, да и я лентяй без воображения.

— Впервые встал на сноуборд
Да в этом году я наконец-таки смог добраться до проката и горки, а всё благодаря моему соседу, который поехал кататься и взял меня. Что могу сказать, в первый раз я уже довольно стабильно съезжал с горки, а во второй раз почти не падал, развивал скорость и научился как-то тормозить, хотя есть ещё куда стремится. Я был удивлён, что у меня вот так с первого раз без тренера спокойно получилось встать на борд, а до этого ни на скейте, ни на другой доске я не стоял.

2018

На самом деле я не хочу ничего ждать от 2018 года. В 2018 году я получу, как все говорят, настоящее высшее образование и новый дипломчик Магистра Физических Наук. На 31 декабря я собираюсь пойти в аспирантуру дальше, но ничего не могу никому обещать. Поступление в аспирантуру оставит мою любимую работу и я всё также смогу спокойно сваливать куда угодно на короткий срок, но всё под вопросом. А что ещё меня ждёт в 2018, да много всего, как и всех вас. Но самое главное надейтесь на клёвое, а вспоминать прошлое это дело неудачников, 2017 год закончился, вы его прожили, так что го в 2018!!! С Новым Годом!!!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.