Автостопом в Минск. Часть 3. Минск и дорога домой

Колёса стучат, я просыпаюсь, медленно открываю глаза, за окном уже светло и солнце светит прямо в вагон. Не сразу вспоминаю, что я тут делаю, но потом воспоминая потихоньку приходят ко мне. Сейчас только 5 часов утра, поезд прибывает в половину седьмого, я решаю съесть одну слоёнку с чаем. В какой-то степени выспался. Белорусская железная дорога мало чем отличается от Российской, всё происходит и выглядит как у нас. Ничего нового.

Выхожу из поезда, думаю зайти в туалет, вспоминаю практику в России пытаюсь бесплатно пройти по билету, но тут такое не работает, с меня просят 5 тысяч белорусских рублей(17 русских рублей). Не долго думая я прокладываю маршрут к ближайшему Макдональдсу. Перед этим анализирую цены на поезд до Москвы, но осознаю, что это слишком дорого.

Выхожу на главную улицу, там знакомая минская достопримечательность – две башенки. В 6 утра холодно и пустые улицы. До макдональдса идти около полутора километров. По пути встречаются в основном уборщицы. Через некоторое время вспоминаю что мне давит на плечи, это полторашка пива из Витебска, в итоге решил её просто оставить на лавочке в сквере. Это должно было быть моим средством сна для поезда, а сейчас оно уже не нужно.
26722054050_6360c9f31c_o

На сколько же чистые улицы. До сих пор удивляюсь насколько хорршр в Беларуси следят за чистотой. В макдольндсе беру перекус, захожу в интернет и отправляю сообщение родным, что я жив и в Минске. Также смотрю хостел и в итоге бронирую себе одну ночь на островке, заселение с двух часов, а пока гулять.

На площади уже стали собираться народ, точнее школьники, мне так никто нормально не рассказывает, что они будут делать. Ухожу дальше и около одной гимназии, возможно музыкальной школы, встречаю ещё одну толпу. Подхожу к одной компании и спрашиваю что вообще тут происходит. Мне рассказали про какой-то парад, я не совсем понял, но в итоге приметил, что в 10 часов надо подходить к монументу Победы. Самое прикольное это я услышал историю от пацана, который пытался надеть георгиевскую ленту, а преподаватели ему не разрешили и заставили надеть ленточку с белорусским флагом (красно-зелёную).

До 10 часов было ещё полно времени, есть время осмотреть достопримечательности. Нашёл одну тихую площадь на которой собраны несколько церквей, так поразило пустота вокруг. По середине маленькой площади стояла музыкальная лавочка, когда садишься на неё начинает играть музыка. Посидел, отдохнул и пошёл к острову посвященным бойцам Афганистана(остров Мужества и печали). Слишком рано, всё закрыто. Сфоткал остров из далека и просто пошёл гулять по парку. Удивило на сколько же зелёный Минск, куда не пойди забредёшь в какой-нибудь чистый зелёный парк. Близились 10 часов, в сомнениях решил развернуться и всё-таки глянуть на то что происходит в городе в День Победы.

Прихожу на самую длинную улицу Европы, не знаю где я такое услышал, но мне запомнилось. Люди чот выстроились, но никакого парада я понимаю не намечается, дохожу памятника Победы***, там стоят менты и в область внутри пропускают только после досмотра. А со мной рюкзак полный барахла, в итоге у меня даже спросил мент откуда ты такой забитый, с кружкой, ванные принадлежности, одеждой, ну я ему честно ответил: «из Москвы». Ну меня пропустили, только заставили выбросить бутылку воды, это была вода, которую я набрал из колонки в Витебске. Было уже больше 10, но ничего не происходило, на площади выстроились люди, в центре была выстроены специальные места для vip персон, везде ходят люди с какими-то транспарантами, флагами Беларуси, а что происходит в центре нефига не видно. Ну я решил подождать ещё, а потом ещё. Захотел себе зацепить флажок Беларуси, но оказалось его не раздают, а продают, очень удивился. В итоге всё началось в 11 часов, приехал батька, Лукашенко и стал ходить по центру, я его увидел из далека, также были экраны, в общем спустя минут 15 я решил свалить, он там что-то рассказывал на сцене, но я ожидал увидеть технику, а не простой концерт.

Мой путь лежал через дворы, сначала к музею современного искусства, который в этот день был закрыт, а потом я решил символизировать этот день и поехать в музей ВОВ. Дошёл до остановки, там стал спрашивать у бабушки на каком автобусе доехать до музея, она сказала, что он только что отошёл, а следующий только через 30 минут, в итоге посоветовала пойти пешком. Солнце жарило, но я в итоге пошёл, по дороге только купил воды.

Музей на самом деле интересный и относительно современный. Узнал про диверсантов из Беларуси, которые воевали с фашистами во время войны. Было интересно погрузиться в это и посмотреть на взгляд не только от России. Также там представлено много техники, ну в общем сделан музей хорошо, а на верху просто мемориал. После музея я прошёлся ещё по парку в округе, там проходил в это время триатлон, люди бежали, преодолевали различные трудности, а в одном месте просто каждого обливали водой. После моей долгой прогулки я почувствовал, что моя мозоль всё-таки натёрлась, в итоге решил переодеть носки на чистые, а также отправиться наконец в хостел, принять душ и немного отдохнуть.

Полдень, на улице стояла невыносимая жара, а остановка без навеса. Спросил у людей на каком автобусе доехать до площади. Мне подсказали, что я могу доехать почти до туда, до рынка рядом, а там уже пешочком будет недалеко, ну я принял этот вариант. Автобус стоял 8000 белорусских рублей(*0.0035=28рублей). От остановки до хостела я ещё остановился и попробовал поправить мой пластырь на ноге. Заселился в хостел и захотел лечь спать, но решил, что нафиг, просто принял душ, поставил всё на зарядку и лёг. Через какое-то время пришёл один из соседей. Мы с ним разговорились. Он байкер, тоже из Москвы, мы поделились своими впечатлениями за день, оказалось мы были где-то близко до этого. Как-то скооперировавшись решили поехать вместе к национальной библиотеке, ну и дальше погулять по центру.

На национальной библиотеке есть смотровая площадка, но вид с неё мягко говоря не такой офигенный. Она находилась на краю города, вокруг новостройки и спальные районы, не особо что-то интересное, только в области заметны какие-то памятники. Ещё огорчило, что солнце располагалось прям со стороны центра и в телескоп было смотреть почти бессмысленно. Дальше мы уже поехали по центру и я захотел дойти уже до центральной площади. По дороге мы зашли в национальную кафешку. Байкер оказался каким-то верующим, я не особо расспрашивал, но он не ел мясо. Всё рассказывал крутые истории из своей байкерской жизни, хотя за мотоциклом он всего несколько лет. Один раз попал в аварию из-за чувихи на дороге, которая не включила поворотник.

Ресторан оказался по ценам средним. Я вообще удивлялся, что цены близки к московским. И я всё невзначай говорил, что хотел уложиться в минимум денег в эту поездку. Но деньги то у меня были, зато попробовал национальный суп по типу окрошки – холодник.

Дошли до площади, там пофоткались, где-то немного отдохнули и время наступало, чтобы выдвинуться вновь до парка победы, потому что сегодня же 9ое мая. Людей на улице заметно увеличилось.
Самое интересное, что к самому парку победы не пускали, зато мы оказались ровно в той области где все сидели на траве и ждали зрелища. На подступах менты проверили наши рюкзаки, чтобы не пронесли алкоголь. Но меня не интересовал в тот день алкоголь.

Салют был замечательным завершением моего трипа. Его продолжительность меня удивила. Он был такой яркий, разноцветный и разнообразный. Как мне сказали в начале, как говорит их батька: «Страна хоть и бедненькая, но чистенькая и аккуратная».

На забитом автобусе доехали до хостела. Собрал основные вещи и поставил на зарядку всё необходимое. Решено завтра я еду домой. Вдруг ко мне подходит байкер и пытается сунуть белорусские рубли, чот я видать слишком много говорил про деньги. Я конечно же отказался, во первых мне их девать некуда, я рассчитал так, чтобы купить только билет на электричку и привезти немного домой, а во вторых это как-то тупо, в итоге мы просто попрощались, а я ему сказал, чтобы заехал купил что-нибудь по дороге. Ровно полночь, пора спать, лёг в кровать и поставил будильник на пять часов утра. Первая электричка из трёх за день до необходимой точки отходит в 6:35, в 9 должен буду выйти на трассу Минск-Москва где-то в 100 км в области, а там уже посмотрим как доеду до дома. Глаза сомкнулись сами.

Дорога домой. Минск — Москва

Будильник сработал почти сразу. Чутка полежал, потыкал в телефон и пошёл на кухню. На улице уже рассвело, из окна видно, как солнце светит на площадь Якуба Коласа. Прикольно хостел расположен. На кухне заварил себе кашу, попил чая, съел слоёнку и в путь. Собрался и пошёл в метро. Потрясение меня ждало на вокзале, электричка была в 6:39, а кассы закрыты, 6:15 толпа стоит и ждёт открытия касс. Я тоже в этой толпе, я совсем не нашёл информация про электричкинг в Беларуси и подумал, что рисковать лучше не стоит. Цена билета не такая большая – 60 рублей за 100 км, но вот эта очередь меня нервировала. Я пытался у бабушек вокруг узнать если там турникеты, но все пропускали мои слова, а я же не умею вот так разговаривать особо. Самое прикольное, что я впервые услышал живую белорусскую речь у одной из бабушек. Но волнения были напрасны, я успел спокойно купить билет, попытался также купить билет по студенческому, но на меня просто косо посмотрели.
    Электричка не представляет собой что-то особенное, просто такая старенькая, деревянная. Турникет кстати не было, но ходили периодически контроллёры, зайцев замечено не было. Потом узнал, что зайцев типа вешают на доску позора, не знаю правда или нет. 5 часов сна это мало, но уснуть в электричке я не смог, уже слишком взбодрился. В девять часов вышел на станции Бережок, которая была расположена по соседству с трассой. Сначала думал чуть пораньше выйти, но потом посмотрел, что там по рельсам идти, да и ещё одна трасса только чуть позже присоединится к основной, так что Бережок. На станции вышло много людей, но все ехали на дачи, спустя десять минут рядом со станции все десятки машин неожиданно испарились. Но я знал, что подмазываться к ним толку нет, меня отвезут максимум на 5 километров, так что я отправился пешочком на трассу. Там просто встал на трассу и стал стопить. Старался не вспоминать мой опыт поездки в Витебск. Машин было не так много, я всё не мог определить где удобнее остановиться. В одном месте вроде как по правилам нельзя, в другом брусчатка, но попытался выбрать что-то среднее, пусть сами выберут.

5 часов утра

Трасса Минск-Москва

Стоял я относительно долго, минут тридцать, некоторые водители мне показывали, что мест у них нет, другие просто проезжали мимо и вдруг один чот показал, что посмотри вперёд. Я как-то пропустил, как там остановилась фура, ну то есть она остановилась только что, так что он не ждал особо. За рулём сидел молодой парень. На машине польский номер, но сам он белорус. Говорит, что поляки больше платят, да и сервис хороший. Во время поездки он много разговаривал со своими коллегами. У всех дальнобойщиков стоит машинка по просчёту времени за рулём, чтобы никто не ездил больше 8 часов без отдыха. В Беларуси с этим строго, как я понял, а вот в России всем плевать. Нам очень повезло и из-за дорожных работ скорость чуть снизилась и не хватило пятнадцати минут. Прямо при подъезде к границе время закончилось. Пришлось остановится и постоять полчаса. У меня уже поймала вышку мегафона из России, так что в итоге я зашёл в интернет и написал, что я уже в России. Через полчаса мы двинули, спокойно пересекли границу и поехали уже по смоленской области. Цель его поездки был пункт где-то в смоленской области, так что меня надо было где-то скинуть, по пути мы заехали на заправку. Там я купил себе чутка перекусить, потому что с утра ничего не ел, а потом мы ждали пока заполнится все баки фуры. Там же мы встретили его коллегу, он тоже ехал туда же. Я был какой-то не особо разговорчивый. В какой-то момент подъехала ещё фура и водитель который меня подобрал решил спросить у него не подбросит ли он меня дальше, тот согласился. Так что вот так с везением я пересел на вторую машину, он обещал меня добросить до Можайска, а это уже московская область. Самое интересное, что у него оказались тоже польские номера, а сам он белорус. Всё удивлялся как же так в России и 10 мая уже рабочий день. Много рассказывал о машинах, всё кайфовал по ауди и говорил что это офигенная машина, вся проблема была во мне я его слушал. Какие-то свои рассказы и мнения я не мог высказать просто сказал, что бывает езжу на дешёвой иномарке и мне норм. В какой-то момент меня дико стало вырубать, я пытался сдерживаться и у меня как-то выходило это. Конечно я пытался скрыть ,что засыпаю, но в итоге может пару минут продремал и не заметил этого, потом что-то произошло и я взбодрился. Всю дорогу водитель сетовал на то почему все снижают скорость перед камерами намного ниже чем 80 км/ч. Его самого совсем не волновали камеры с польскими номерами, если бы не ограничитель и другие машины он бы наверняка гнал на всю мощь.

Какое же было офигенное чувство, когда я вновь проезжал знакомые места, вот тут я шёл 10 километров пути, вот тут я встретил своего попутчика, здесь мы отдыхали, а вот тут начался мой путь. Потом по дороге ещё замечал некоторые отличительные черты дороги, по типу клетки с мишкой у какой-то кафешки или исток Москвы реки. Моё приключение заканчивается, как же это печально.
При подъезде к Можайску я стал думать как поеду дальше, можно было поехать автостопом дальше, ещё было куча времени до заката, но не лень ли? В итоге решил что поеду самым простой дорогой – на электричке. Он высадил меня не далеко от станции, так что я попрощался, сказал спасибо и пошёл на станцию, там не стал мудрить и просто купил себе билет по студенческому. Ещё несколько часов и я был уже дома.
    Как же я устал за эти три дня, я хотел просто лежать в кровати и никуда вставать, но я понимал, что скоро опять придёт она, послетрэвельная депрессия. Я бы не сказал что сильно изменился за эти три дня, что почувствовал себя как-то круто, но я понял, что путешествия это моя жизнь. Автостопом проехал около 900 км, но это всего лишь начало. Конечно это очень трудно и затмевает в себе кучу проблем, но боятся проблем не стоит, это жизнь. А после всех неприятностей вдруг ты получаешь что-то хорошее и вы бы знали какой в итоге кайф получаешь, какой он шикарный.

Одна мысль про “Автостопом в Минск. Часть 3. Минск и дорога домой”

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.